Чему обучают ребёнка в детском саду
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ
КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОГРАММЫ
ООП ДО МКДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 68» города Кирова составлена на основе Федеральной образовательной программой дошкольного образования docs2022, в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования (17.10.2013г.), в соответствии с особенностями образовательного учреждения, региона и образовательных потребностей обучающихся и запросов родителей (законных представителей).
Программа направлена:
- на создание условий развития ребёнка с 1,5 лет до 7(8) лет, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками, и соответствующими возрасту видами деятельности (игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребёнка);
- на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
В контингент воспитанников, охваченных дошкольным образованием МКДОУ, входят дети с особыми образовательными потребностями. Для них разработаны индивидуальные маршруты развития.
Программа включает четыре раздела: целевой, содержательный, организационный и дополнительный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально - нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (вариативная часть).
Обязательная часть Программы отражает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей в пяти образовательных областях:
- социально-коммуникативное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- познавательное развитие;
- физическое развитие.
Отражены особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся.
Главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся дошкольного возраста являются:
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей раннего и дошкольного возрастов;
- обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.
Взаимодействие с родителями (законными представителями) строится на следующих принципах:
- приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребёнка;
- открытость: для родителей (законных представителей);
- взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей (законных представителей);
- индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье;
- возрастосообразность.
Воспитание детей отражено в рабочей программе воспитания, которая является компонентом основной образовательной программы дошкольного образования МКДОУ и призвана помочь всем участникам образовательных отношений реализовать воспитательный потенциал совместной деятельности
Вариативная часть отражает развитие детей в социально-коммуникативном направлении, а также развития психических процессов у детей подготовительной к школе группе. Выбор данных направлений для части, формируемой участниками образовательных отношений, соответствует потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива и запросам родителей (законных представителей).
Программа: Федеральная образовательная программа дошкольного образования, приказ № 1028 от 25.11.2022г. Министерство просвещения Российской Федерации.
Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, перечень художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации РППС.
Дополнительный раздел представляет собой краткую презентацию программы.
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (статья 13) в Программе отсутствует информация, наносящая вред физическому или психическому здоровью воспитанников и противоречащая Российскому законодательству.